Печать

Юные робототехники осваивают сельское хозяйство

вкл. .

agrorobot 1Комитет по образованию Усольского района является пилотной площадкой министерства образования Иркутской области по реализации Концепции развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года. В течение двух лет Комитет по образованию внедряет проект «Сетевая модель агробизнес-образование «Агропоколение» (проект отмечен дипломом лауреата областного конкурса моделей агробизнес-школ в рамках XI Форума «Образование Прибайкалья-2015»).
Базовыми площадками по реализации данного проекта являются все 36 образовательных учреждений Усольского района. В рамках реализации модели были проведены различные мероприятия для педагогов и детей, такие как «Агро-декада», «День поля», «Ярмарка бизнес-идей» и т.д.
Ярким событием 2017 года стало проведение I районного конкурса проектов по робототехнике «Мой агроробот» в рамках XVIII районной научно-практической конференции старшеклассников «Поиск.Исследование.Открытие». Цель конкурса – показать применение инженерно-технических навыков в области робототехники для решения проблем сельского хозяйства. На конкурс были представлены 11 проектов. Наиболее значимыми, по мнению жюри, были выделены такие проекты, как «Робот-снегоуборщик», «Умная теплица», «Водолей», «Сладкое золото планеты» и «Умный курятник».
agrorobot 7Боглаев Николай и Давыдов Виталий, учащиеся МБОУ «Большееланская СОШ» продемонстрировали «Робота-уборщика», как незаменимого помощника на приусадебном хозяйстве. Юные инженеры решили проблему очистки территории от снега и мусора путём автоматизации этого процесса, тем самым облегчив физический труд человека. Коровин Антон и Ягодин Егор, учащиеся МБОУ «СОШ № 7», продемонстрировали свой проект по очистки снега «Робот-снегоуборщик», предназначенный для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Михаил Боровченко и Артём Милославский, обучающиеся из Белореченской школы, представили вниманию жюри проект «Умная теплица» для выращивания овощных культур защищённого грунта с наименьшими трудозатратами. При создании проекта школьники проанализировали различные конструкции теплиц и пришли к выводу, что созданная ими модель не будет уступать по техническим характеристикам аналогам и будет экономически выгодной.
Самые юные инженеры конкурса Бархатов Иван и Исаев Сергей, обучающиеся начальных классов МБОУ «Буретская СОШ», представили «вкусный» проект «Сладкое золото планеты». В ходе работы над проектом ими было найдено решение проблемы безопасного способа выкачки меда без вреда для жизни и здоровья пчеловода. Созданный робот позволит собирать мёд, даже если в улее есть пчёлы, не повреждая их личинок.
agrorobot 2Будяков Максим и Потапов Александр, учащиеся МБОУ «Белореченская СОШ», создали проект «Умный курятник» - автоматизированная система для освещения, кормления и проветривания птичника. Данная разработка может быть использована на любом сельском подворье для повышения эффективности ведения сельского хозяйства, увеличения продуктивности содержания домашней птицы и уменьшения затрат при получении готовой продукции.
Дудко Данил, обучающийся 5 класса, сконструировал робота-помощника «Водолей» для автоматизации полива грядок и насаждений на приусадебном участке.
Желаем всем участникам конкурса не останавливаться на достигнутом и воплотить все свои идеи в жизнь.
agrorobot 4agrorobot 5agrorobot 6
agrorobot 8
Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
minobr_gerb.png (52×57)
Федеральный портал "Российское образование":
 
logo.jpg (300×100)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
 
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
title.gif (202×104) width=
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
top1.jpg (111×171)